В прошлой статье рассматривался процесс приемки квартиры от застройщика: как увидеть недоделки от строителей и как с ними справиться. Но и после исправления дефектов и подписания акта приема-передачи по Федеральному закону №214 у дольщика еще есть гарантия на квартиру в новостройке от застройщика на первые 3-5 лет. Подчеркнем – у дольщика (ДДУ), так как в случае со схемой ЖСК действуют другие правила. А теперь более подробно рассмотрим на что и какая гарантия от застройщика положена покупателю квартиры в новостройке.
Два срока гарантии от застройщика в новостройке
Для начала напомню, что гарантия от застройщика бывает двух видов и сроков.
Гарантийный срок на инженерное и технологическое оборудование, установленное в новостройке — 3 года. В этот раздел входят системы инженерного обеспечения:
• Вентиляция
• Лифты
• Отопление
• Водо-, газо- и электроснабжение
• Другие инженерные системы, в зависимости от класса новостройки (эконом, комфорт, бизнес или премиум)
Пять лет гарантии распространяется на само здание: на целостность стен, состояние фасада и несущих конструкций, стеклопакеты, кровлю и т.д.
Три и пять соответственно для разных сфер указаны как минимальные по закону. Строительные компании могут увеличить срок гарантии в рекламных целях, но сократить — нет. Кроме того, как бы не хотел застройщик избавиться от ремонта, переложив эти обязанности на управляющую компанию (даже если она – его подразделение), ФЗ-214 это не позволит. Для сомневающихся – читаем статью 7 пункты 5 и 5.1 закона (см. скрины).
А без указания срока гарантии, ДДУ считается недействительным (Ст.4 того же ФЗ-214).

То есть гарантия 3 и 5 лет есть всегда, если вы купили квартиру по ДДУ. Теперь рассмотрим
Гарантии от застройщика на квартиру
Все выше написанное относится ко всему зданию новостройки. Но иногда покупка квартиры у застройщика происходит намного позже, чем введение в эксплуатацию. Поэтому:
Отсчет гарантийного срока на квартиру в новостройке начинается с того момента, когда дольщик поставил свою подпись в акте приема-передачи. То есть принял квартиру у застройщика.
Даже если дом уже давно введен в эксплуатацию, ваша гарантия – этот тот срок, который указан в вашем договоре и время учитывается именно с момента принятия объекта. Соответственно, если вы купили квартиру в жилом комплексе, который введен в эксплуатацию более чем 5 лет, то ваша гарантия – это пять лет с даты в акте приемке именно вашей квартиры.
Но и здесь есть сложности. При обнаружении дефектов и неисправностей уже после приемки, необходимо поступать грамотно. А именно: вызвать представителей управляющей компании и провести обследование причин появления неисправностей инженерного обеспечения или дефектов в отделке. Если это результат некачественно выполненных строительных работ, то исправлять нужно застройщику.
Если же это – последствия деятельности соседей или результат действий обслуживающей компании (проводили запуск отопления и допустили гидроудар в системе, отчего прорвало трубу и т.д.), то нужно составлять акт и обращаться за компенсацией к виновникам. А соседская деятельность (ремонт) почти всегда вызывает сложности: залили водой сверху, изменили схему отопления у себя (поставили дополнительные радиаторы) и нет тепла, поменяли сантехнику и она подтекает и т.д.
Конечно, управляющая компания может не согласиться с вашими выводами о некачественно выполненных работах застройщика. Намного проще отнести это на некачественное обслуживание или соседей. Но и здесь есть выход – провести независимую экспертизу. Найти подобные организации в таком городе, как Санкт-Петербург, не представляет сложности. Сложнее затем добиться выполнения гарантийных работ от застройщика:) Но это вполне возможно. Напомню, что избежать вышеперечисленных сложностей можно, если грамотно выбрать застройщика. Что можно и нужно делать с помощью специалиста. Удачи.
Связанные посты
Как купить квартиру, чтобы не обманули
Как узнать, кто прописан в квартире перед покупкой
Как купить квартиру без первоначального взноса
Сохраните, чтобы не потерять