Смотровой лист заполняемы при приемке квартиру у застройщика

Как принимать квартиру у застройщика: советы

Застройщик всегда стремитсяПросмотреть запись побыстрее «сплавить» передать квартиру новоселу, а дольщик – как можно быстрее заселиться в новое жилье. Казалось бы, оба желания идут навстречу друг другу. Но здесь и находится одно из условий для принятия некачественно выполненных строительных работ. Так как не все из нас являются специалистами в строительстве и неопытным взглядом трудно сразу увидеть недоделки и «халтуру». А представитель компании, который сопровождает вас при осмотре и оформляет сам процесс приемки, вряд ли будет действовать в ваших интересах. Ведь зарплату он получает у застройщика:) Как грамотно принимать квартиру у застройщика и какие тонкости есть в этом деле, рассмотрим в статье.

Как принимать квартиру в новостройке

В назначенный строительной компанией день вы встречаетесь с представителем застройщика и начинаете процесс осмотра квартиры. Желательно заранее еще раз прочитать договор, чтобы освежить в памяти обязанности строителей по отделке квартиры, условия передачи и т.д. Так как многое кроется в деталях.

Советовать, что именно и как проверять не буду. Ведь неопытному в строительстве человеку все равно не пробить «броню» застройщика: оперируя неизвестными вам СНиПами и ГОСТами, он умело обойдет ваши замечания и вопросы. Что делать в этом случае – см. в конце статьи.

Сейчас же напомню о необходимости четко прописать все огрехи в отделке и работе инженерных систем в специальном документе – смотровом листе. Как правило, проблемы в работе строителей бывают всегда. При осмотре вы указываете их сотруднику компании и заносите все обнаруженные дефекты в смотровой лист. Срок исправления всех зафиксированных недостатков и изъянов в отделке, работе инженерных систем и т.д. – три месяца со дня составления акта осмотра.

По истечению этого срока застройщик обязан снова пригласить новосела на объект и предъявить исправленное. Если же выполнено не все, что было зафиксировано при первом осмотре, то можно принять квартиру. Но при этом обязательно составив список недоделок в отдельном перечне.

Повторный срок на исправление опять же составляет три месяца. После этого, если застройщик не выполняет своих обязательств, можно подать на него в суд. Но, как правило, все увиденные вами недостатки и неисправности исправляются в течение первых трех месяцев, еще до подписания акта приема-передачи. Так как, еще раз повторимся, строители стараются быстрее снять с себя объект и отчитаться о выполнении обязательств. Вопрос только в том — все ли вы смогли заметить и зафиксировать в смотровом листе…

Исправление недоделок после принятия квартиры у застройщика

Что делать, если недоделки стали видны уже после приемки? Ведь, как упоминалось, в начале статьи – мало кто из обычных граждан является специалистом в строительстве.

Все очень просто – на квартиру в новостройке (особенно в варианте ДДУ) существует гарантия от 3 до 5 лет. Но и здесь есть свои тонкости. Поэтому приглашаю заинтересовавшихся этим вопросом читателей к чтению следующей статьи.

Для тех, же кто не желает вести долгую переписку со строительной компанией о необходимости исправить то или другое уже после приемки квартиры в новостройке, позволю себе житейский совет.

Принимать квартиру в новостройке нужно в сопровождении грамотного мастера. Желательно найти среди своих знакомых или через знакомых человека, который работает в строительстве. Не обязательно это должен быть прораб или инженер-строитель. Любой грамотный сварщик или каменщик слету видит все огрехи и недостатки в выполнении строительных работ, так как глаз у них «наметан». И не только по своей специфике – ведь работают строители бок о бок и знают о многих нюансах практически во всем, что касается строительстве и отделки жилья.

В этом случае представитель заказчика будет обезоружен. А вы получите полный список того, что нужно доделать/переделать и спокойно дождетесь полной готовности вашего нового жилья. Согласитесь, что так принимать квартиру у застройщика спокойнее и надежнее. Если есть другой житейский пример – пишите в комментариях, поделитесь опытом:) Всем остальным… Удачи.

Нажмите, чтобы не потерять
Если возникли вопросы, звонить по номерам 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.

Еще статьи по теме

Доля в квартире: продать нельзя выкупить
Таунхаус и участок земли: что нужно знать
Если таунхаус «замаскирован» под дачу
Евротрешка: точка в делении квартиры на комнаты
Купить квартиру в новостройке самостоятельно
Задаток при покупке квартиры: что нужно знать
Купить квартиру над магазином: плюсы и минусы
Взыскание неустойки за несоблюдение сроков
Банковская ячейка: стоимость аренды
Комната в коммунальной квартире 2016: запрет на сдачу и его последствия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *