Приветствую на блоге о недвижимости Санкт-Петербурга, дорогой читатель! Речь сегодня пойдет о том, как зарегистрироваться по месту пребывания или жительства в МФЦ. Соглашусь, что получить заветный бланк с временной регистрацией в СПб или просто «прописаться» в купленной квартире можно было и раньше без особых проблем в отделениях УФМС (с оговоркой – если собственник сдаваемой квартиры согласен).
Но после выхода Постановления № 72 Правительства РФ от 5.02.16 об упрощенной процедуре регистрации по месту жительства и по месту пребывания теперь сделать это можно еще проще. Для этого нужно выполнить несколько условий. И первое – это подготовить
Документы для регистрации в МФЦ
Подать заявление теперь можно в любом многофункциональном центре по оказанию государственных и муниципальных услуг населению, который закреплен за вашим районом пребывания/проживания. Для похода в центр вам необходимо подготовить пакет документов:
- Паспорт или другой документ, подтверждающий вашу личность (подробности см. ниже).
- Заполненное заявление, форму которого выдают в МФЦ.
- Документ, который удостоверяет законность вашего пребывания в жилом помещении.
Теперь пройдемся по пунктам подробнее.
Удостоверение личности в Постановлении точно не регламентируется. Но, основываясь на реалиях нашей жизни, допускаю, что принимается только паспорт.
С формой заявления все понятно – она установленного образца и нужно просто правильно ее заполнить. Проблемы возникают только с последним пунктом.
Как подтвердить свое проживание в квартире при регистрации
Если вы собственник жилой площади, то проблем не возникает. Достаточно указать реквизиты правоустанавливающих документов на ваши квадратные метры. Но если вы арендатор и вам нужна временная регистрация…
Каким документом заверить свое проживание на съемной квартире? Если вы снимаете жилое помещение через риэлтора, то проблем обычно не возникает: заранее получается согласие собственника квартиры и договор найма является подтверждением вашего законного проживания на съемной жилплощади. В качестве основания для временной регистрации в МФЦ подается заявление хозяина – арендодателя.
Если же собственник не соглашается (что обычно и происходит), то зарегистрироваться вряд ли получится. Можно отнести договор об аренде в МФЦ. Но учтите, что все сведения будут проверяться и собственнику будет направлен запрос. Поэтому после уведомления вам, скорее всего, придется съехать. Или воевать через суд. С договором аренды у квартирантов достаточно много прав (кому интересно – проходим по ссылке). Тут уж каждый решает сам. Я же коротко напомню
Сроки оформления регистрации по месту пребывания/жительства в МФЦ
Здесь все просто: Постановление № 72 сроки не указывает. И как долго идет регистрация по месту пребывания в МФЦ не оговаривается. Значит, действует общее правило – не более девяти рабочих дней от момента подачи заявления. От себя напомню общее правило, которое не зависит от постановлений: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Поэтому…Как будет в реальной жизни, посмотрим. Ведь упоминавшийся документ только вступил в действие. Удачи.
Сохраните, чтобы не потерять