Надпись КАК ЗАСТАВИТЬ ЗАСТРОЙЩИКА ИСПРАВИТЬ НЕДОДЕЛКИ на фоне новостроек СПб

Как заставить застройщика устранить недоделки

Застройщик пригласил на приемку квартиры. Радостное событие, что и говорить. Но при осмотре вашего будущего жилья становиться ясно: не все выполнено так, как записано в ДДУ. И теперь на повестке дня стоит вопрос: как заставить застройщика устранить недоделки. Ведь строительная компания обычно не горит желанием затягивать передачу квартиры и ей нужно быстрее «списать» с баланса ваше жилье.

Три способа заставить застройщика исправить недостатки

Если дольщик при приемке квартиры обнаружил несоответствия с тем, что ему обещали по договору долевого участия, то есть три варианта развития событий:

  1. Устранение выявленных недостатков в разумный срок силами застройщика.
  2. Уменьшение выплаты по ДДУ в размере, необходимом для затрат на ликвидацию недостатков.
  3. Возмещение расходов дольщика, потребовавшихся для самостоятельного устранения недоделок самим дольщиком.

Теперь немного подробнее.

Пункт1: В ФЗ-214 не указано точные границы отрезка времени, под которыми понимает определение «разумный срок». На форуме ВДолевке у консультирующих там юристов часто встречается такое: разумный срок = месяц — полтора. Там же они советуют принимать квартиру с прилагаемым перечнем недостатков, указанием срока исправления всего вышеперечисленного и подписью сотрудника компании. Если в указанный срок ничего не исправляется – начинать тревожить строителей и угрожать обратиться в суд.

Пункт 2. Уменьшить цену договора на сумму, необходимую для исправления недоделок или для компенсации возникших несоответствий между проектом и реальным объектом недвижимости (появилась незапланированная вентиляционная шахта, окно существенно меньше и т.д.) можно через дополнительное соглашение или через суд. Первый вариант, конечно, предпочтительнее. Но он очень редко встречается.

По поводу п. 3 у тех же юристов есть четкое понимание, что расходы на самостоятельное доведение квартиры к тому описанию, которое было в ДДУ при заключении договора, практически невозможно возместить без обращения в суд. А в судебные инстанции идти без профессионального юриста малоперспективно. Отсюда вывод: сравните затраты на услуги адвоката и ремонтные работы на исправление недоделок. Так что разумнее обращаться к п. 1 – там вероятность исправления недоделок выше, пусть и не в «разумный срок».

Если застройщик не устраняет недостатки…

Если застройщик не устранил недостатки в разумный срок, то можно расторгнуть ДДУ в одностороннем порядке и требовать возврат денег и полагающихся процентов по ФЗ-214 за использование денежных средств. Но нужны вам деньги, которые 2-3 назад при заключении договора были намного весомее? Ведь инфляция не позволит вам на ту же сумму купить другую квартиру – цены выросли.  А о получении неустойки с застройщика написано здесь.

Как правило, строительная компания старается обезопасить себя от расторжения/взыскания неустойки за недоделки включением в договор специальных пунктов. Их цель: заранее предупредить о том, что недоделки и несоответствие проекту происходят не по вине застройщика («кивают» на подрядчиков, выполняющих узкоспециализированные виды работ: отделка, остекление и т.д.).

Для борьбы с этим видом «ухода от проблем с дольщиками» нужно и можно использовать ФЗ-214 статья 7 и Закон о защите прав потребителей (если вы вступали в стройку для приобретения жилья для личных нужд).

По ФЗ-214 застройщик не имеет права включать подобные пункты в договор, поэтому их достаточно легко оспорить в суде.

Как потребитель, вы имеете полное право получить товар (квартиру) в соответствии с тем, о чем договаривались с компанией при заключении ДДУ и за что уплачены деньги. А то, что у строителей что-то не получилось, это проблемы продавца товара (квартиры). То есть застройщика.

Подводя итог: наиболее предпочтительным является приемка квартиры у застройщика с указанием недостатков и несоответствия проекту с четкими сроками исправления. А когда застройщик явно не спешит устранить недоделки, то начинать действовать активно: писать письма и готовить документы в судебные инстанции.  А как это сделать, вам посоветуют юристы. Кстати, телефоны «быстрой  консультации» внизу статьи. Удачи.

Нажмите, чтобы не потерять
Если возникли вопросы, звонить по номерам 8 (812) 309-52-81 доб. 347 Санкт-Петербург и Ленинградская область 8 (499) 638-44-96 доб. 744 Москва и МО Внимание! Это НЕ телефон автора блога:) Вам отвечают опытные юристы.

Еще статьи по теме

Ольга Мещерякова

Приветствую! Я — Ольга Мещерякова, автор статей на этом блоге и в недавнем прошлом риэлтор в Санкт-Петербурге. Что позволяет ориентироваться на рынке недвижимости. А задача у меня простая: помочь своим читателям не наступать на "грабли" при покупке жилья. Что случается достаточно часто, к сожалению...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *