Вы купили квартиру или дом. Вернее подписали договор купли-продажи с продавцом и подали документы в регистрационную палату для переоформления права собственности на приобретенную недвижимость на себя. По закону этот процесс должен занимать не более 10 рабочих дней. А как насчет сохранности денежных средств в течение этих самых 10 дней? Где все это время должна находиться сумма, уплаченная за объект недвижимости? Ведь деньги-то немалые, а рисковать не хочется. Да и не надо, ведь все давным-давно продумано. А теперь подробнее…
Стандартный способ передачи денег при купле-продаже квартиры
Как правило, арендуется банковская ячейка на 30 дней. Срок просчитан и почему именно 30 календарных суток – см. ниже. Пока же отметим, что оговоренная сумма за купленный дом или квартиру закладывается именно в арендованный отсек и закрывается на ключ в банковском депозитарии. При закладке должны присутствовать продавец и покупатель, представитель банка, а при оформлении сделки через риэлтора/агентство недвижимости добавляется представитель АН или риэлтор.
Ячейка арендуется заранее, еще при предварительном согласии о продаже от продавца. При оформлении договора аренды ячейки в обязательном порядке прописывается пункт о том, что продавец получает доступ к ячейке в банке только в течение 25 календарных дней при предъявлении:
- Оригинала договора купли-продажи с обязательной отметкой регистрационной палаты о переходе права собственности на объект к покупателю.
- Оригинала гражданского паспорта.
В случае, если покупка квартиры или дома не состоялась или было отказано в регистрации по каким-либо причинам, то ваши деньги за объект недвижимости вы забираете в течение оставшихся 5 календарных дней. Таким образом вся сумма хранится 25 суток для продавца и 5 – для покупателя (если что-то пошло не так).
При закладке денег в ячейку подготавливается конверт, на котором расписываются обе стороны после проверки (подлинность купюр проверяется здесь же в банке) и пересчета. Проверенная на подлинность и пересчитанная сумма денег помещается в конверт, запечатывается в присутствии продавца и покупателя, затем помещается в банковскую ячейку.
Доступ к отсеку с деньгами оговаривается в трехстороннем договоре аренды, заключаемом покупателем, продавцом и банком. Желательно, чтобы выемка конверта происходила в присутствии всех трех сторон. Для этого нужно включить специальный пункт в договор. Для заключения договора аренды достаточно предъявить паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность.
Документы и сроки для резервирования отделения в депозитарии банка указаны минимальные. В некоторых случаях покупатель и продавец могут договориться о более длительном отрезке времени и о предоставлении дополнительных справок и документов со стороны продавца. Это могут быть:
- Копия свидетельства о переходе права собственности, заверенная у нотариуса.
- Выписка из домовой книги о том, что в купленном объекте недвижимости уже никто не зарегистрирован.
- Другие документы в случае с альтернативной сделкой.
В банковскую ячейку деньги закладывает покупатель в присутствии продавца и, при случае с агентством недвижимости, риэлтора. У него же хранится и ключ от депозитария. При получении всех необходимых документов, прошедших через регистрационную палату, вы просто обмениваетесь с продавцом недвижимости. Он вам – расписку, написанную лично о получении всех денежных средств за проданную квартиру/дом (см. правила ее составления по ссылке). Вы ему – ключ от ячейки. Таким образом риск потери денег при продаже-покупке квартиры минимален.
Кроме того, для условий Санкт-Петербурга наиболее часто используется схема передачи денег: при подписании договора купли-продажи забирается 50% от заложенной суммы, после регистрации перехода права собственности — 40%. И остальные 10% -после получения формы, подтверждающей выписку всех жильцов из проданной квартиры.
Более подробно о том как заказать банковскую ячейку и какие необходимые платежи банку есть в этом процессе читайте в статье «Банковская ячейка: стоимость аренды«. Как всегда в конце поста, желаю Удачи.
Сохраните, чтобы не потерять