Дороги и транспортная доступность жилых микрорайонов во многом определяют стоимость квадратного метра. Поэтому на блоге SPbflat часто появляются посты с новой информацией о планах Правительства СПб и ЛО по улучшению и развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и прилегающих к КАД территорий.
В этой статье коротко суммирую все, что смогла найти о Программе развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области до 2020 года. Естественно, как только в СМИ будет появляться новая информация, то дополнения на странице неизбежны:)
Что будут строить в транспортной инфраструктуре СПб
По заявлению руководителя АНО «Дирекция по развитию транспортной системы» К. Полякова, «Программа развития транспортной системы Петербурга и Ленобласти» утверждена и до 2020 года программа предусматривает строительство следующих объектов транспортной инфраструктуры:
- Две линии легкорельса Петербург — Сертолово и Петербург – Всеволожск.
- Новая объездная дорога в обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на Матоксу.
- 6 транспортных многофункциональных хабов (см. ниже по тексту).
- Реконструкция трассы «Скандинавия» от ЗСД до границы с ЛО.
- Реконструкция наб. Макарова (съезд с ЗДС).
- Строительство путепроводов через ж/д пути (Выборг) и другие проекты (информация будет добавляться).
Хабы – это транспортно-пересадочные узлы с многофункциональным назначением. Здесь будут перехватывающие парковки, автовокзалы с выездами на КАД. И все это будет формироваться вокруг уже существующих станций метро и железнодорожных станций.
Всего к 2020 году на границе Санкт-Петербурга и Ленинградской области планируется построить шесть хабов:
- В Новом Девяткино.
- На Парнасе.
- В Купчино.
- В Шушарах.
- Кудрово.
- В Рыбацком.
Начнется строительство современных хабов с Девяткино. Затем наступит очередь Кудрово и Рыбацкое. Завершить ТПУ «Девяткино» планируется к 2021 году. Здесь запланирован международный автовокзал (направление в страны Скандинавии), новая дорожная развязка, ж/д платформы и остановки пассажирского транспорта, перехватывающая парковка. Все это будет создано на прилегающей территории к станции метро «Девяткино».
Линия легкорельса Санкт-Петербург – Всеволожск должна заработать к 2023 году, заместив таким образом автобусные маршруты. Кроме того, в 2016 году должен быть введен в эксплуатацию центральный участок ЗСД (настолько ожидаемое событие, что комментарии здесь не нужны:)
Вот такая информация на июнь 2015 года:) Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга идет, пусть и не так быстро, как хотелось бы жителям Нового Девяткино, Шушар и других новых мини-городов, построенных в недавнем прошлом и строящихся на текущий момент в пригородах СПб. Но ведь идет же, значит завершение будет:) Удачи.
Сохраните, чтобы не потерять