В Санкт-Петербурге в июле 2014 года объявлен конкурс: уже существующая документация проекта линии легкорельсового трамвая должна быть адаптирована к новым условиям и подготовлена к 1 декабря 2014 года. Это означает, что по итогам конкурса будет выбрана компания (группа компаний), которая подготовит всю необходимую документацию для строительства линии легкорельсового трамвая и после декабря 2014 строители смогут приступить непосредственному процессу строительства столь нужной городу линии скоростного экспресса.
Когда появится скоростной трамвай в СПб
Легкорельс будет соединять аэропорт Пулково со станцией метро «Купчино». Собственно и сама необходимость дополнительного транспорта с хорошей скоростью перевозящего пассажиров возникла именно из-за развития пассажиропотока из/в аэропорт. Существующие маршруты, даже при дополнительных экспрессах, не справляются с перевозками.
Ранее подготовленная проектная документация была разработана еще в бытность В. Матвиенко на посту губернатора Санкт-Петербурга и предполагала конечной точкой Московский вокзал. Объявленный конкурс по актуализации проектной документации «урежет» маршрут и адаптирует технические условия к сегодняшним реалиям.
Кроме того, он имеет все шансы быть реализованным. Так как нарастающий поток авиапассажиров уже настоятельно требует решения проблемы перевозок, а к ЧМ-2018 необходимо подготовить все условия для поездок из аэропорта в город и обратно.
В проекте предполагаются следующие условия пассажироперевозок:
- Легкорельсовый состав будет состоять из двух вагонов.
- Скорость движения около 50 км/ч.
- Линии должна быть протяженностью 11 км.
Таким образом путешествие из Купчино в Пулково (аэропорт) займет не более 20 минут, а комфорт будет на европейском уровне. Напомним, что легкорельс отличается от обычного городского трамвая: специально заниженные въездные ступени, просторные салоны и удобные кресла.
Строительство столь нужной ветки легкорельсового трамвая займет около трех лет и его предполагается вести по принципу государственно-частного сотрудничества. То есть часть инвестиций будут выделены государственными структурами, а часть – от частных инвесторов. Если все пройдет гладко и Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга, который и объявил конкурс, выберет добросовестных частных инвесторов, то через 3-4 года жители Северной столицы не будут испытывать трудностей по прибытию в родной город – легкорельс быстро и с комфортом довезет их до станции метро.
Дополнение от 20 февраля 2015:
Трамвай будет собираться на екатеринбургском заводе «Уралтрансмаш». Проект легкорельса получил название «Russia 1». По замыслу разработчиков, вагоны будут оборудованы:
- В салоне будут оборудованы 7 HD-камеры видеонаблюдения.
- В комплект оборудования входят модули GPS, WI-FI роутеры и ГЛОНАСС-навигация.
- Все поверхности поручней покрыты антибактериальным напылением.
- Розетками USB и 220В.
Внешний вид представлен на рисунке ниже.
Вместимость одного состава до 200 человек. Первый состав начнет курсировать в тестовом режиме в августе 2015 года. Внутренний вид салона можно увидеть на фото скоростного трамвая.
Сохраните, чтобы не потерять
Интересно и увлекательно было бы прокатиться в таком трамвае!
Он уже запущен в тестовом режиме?
Подобные скоростные 2-х вагонные составы мы видели с женой в Венеции во время нашей поездки на ветеранский чемпионат мира по спортивному ориентированию в 2013-м году. Правда, только в качестве зрителей. Поразили своей скоростью и бесшумным ходом.
Тестового режима еще нет. К сожалению, скоростной трамвай в СПб вряд ли будет таким, каким Вы видели его на улицах Венеции — на эстакадах и практически бесшумный. Будет просто стиль «модерн» с низкими дверями для людей с ограниченными возможностями, WI-FI и некоторыми дополнительными «плюшками». Да и нескоро(((
А для чего тащить людей из одного конца города в другой конец города ? В Москве аэроэкспресс везет в центр города. Рядом не загруженный Балтийский вокзал и совсем рядом от Пулково железнодорожная ветка.